24.08.2022

Маркировка рекламы новые правила уже с сентября 2022


Новые правила публикации интернет-рекламы, рекламы игр и пари вступают в силу с 01 сентября 2022 года, согласно закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

В закон № 38-ФЗ внесена новая статья 18.1, которая содержит правила публикации рекламы в интернете.

  • Роскомнадзор будет следить за интернет-рекламой, будет собирать информацию о рекламе, размещаемой в интернете через операторов рекламных систем, а также сведения о рекламодателях и распространителях рекламы в целях обеспечения ее прослеживаемости. Состав подлежащей учету информации определяется Правительством России (см. постановление Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р).
  • Сведения о рекламе в интернете нужно будет передавать в Роскомнадзор, информацию о себе и о рекламе размещаемой в интернете рекламе должны:

    • все рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением рекламодателей (за них информацию в Роскомнадзор сообщает рекламораспространитель или оператор рекламных систем):
      • обладающих исключительным правом на объекты рекламирования;
      • являющихся изготовителями или продавцами товаров;
    • рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические и физические лица, ИП), осуществляющие и (или) организующие распространение в интернете рекламы любых рекламодателей , находящихся на территории РФ (включая рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписей, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире);
    • рекламораспространители, которые являются операторами поисковых систем, владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, мессенджеров.

Операторы социальной рекламы освобождены от обязанности сообщать о ее распространении в интернете.

  • Информация о рекламе предоставляется в Роскомнадзор с помощью специального ПО. Требования к таким программам Роскомнадзор определил в приказе от 11.04.2022 № 64.
  • Ответственным за передачу данных об интернет-рекламе в Роскомнадзор будет специальный оператор, который отбирается созданной Роскомнадзором комиссией. Лица, обязанные сообщать сведения о рекламе в интернете, должны будут передать эти сведения оператору, который в свою очередь передаст их в Роскомнадзор. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных сведений будут нести как рекламодатели, рекламораспространители, так и оператор рекламных данных.
  • Распространять в интернете можно только рекламу с идентификатором. Распространять в интернете рекламу можно будет только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора, представляющих собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.
  • Новые требования рекламы детского питания. Согласно действующим правилам реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Это правило будет исключено из закона, в то же время в него добавят следующее правило: реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей. Эта норма вступит в силу 27.08.2022 (Федеральный закон от 28.05.2022 № 150-ФЗ).
  • Рекламу основанных на рисках игр ограничили. С 01.09.2022 реклама игр, основанных на риске, а также пари допускается только в теле- и радиопрограммах с 22:00 до 7:00 местного времени. 
  • Общая продолжительность такой рекламы не должна превышать 20 % общего допустимого времени трансляции рекламы во время спортивных соревнований.