26.07.2022

Как аннулировать электронный документ


Аннулирование электронных документов никак не регламентируется законодательством. Возможность аннулировать документ по согласованию сторон в сервисах ЭДО предусмотрена разработчиками по аналогии с аннулированием бумажных документов.

Инициировать аннулирование документа может любая из сторон, подписавших его. Как правило, это делает та сторона, которая обнаружила ошибку.

Аннулирование возможно только для документооборота в статусе «Завершён», кроме неформализованных документов без запроса ответной подписи.

  • Сторона, которая инициирует аннулирование документа, посылает через оператора ЭДО предложение об аннулировании документа (ПОА) контрагенту с указанием причины.
  • Если контрагент принимает это предложение, то документ утратит юридическую силу.
  • Если вторая сторона не хочет признавать документ недействительным, она может отказать в аннулировании. При этом документ сохранит юридическую значимость.

Аннулировать электронный документ в одностороннем порядке нельзя.

Отправить запрос на аннулирование можно только один раз. Если контрагент отклоняет его, дальнейшее аннулирование документа возможно только с помощью произвольного документа или в судебном порядке.


По вопросу настройки сервиса ЭДО, звоните: +7(495) 120-34-60

Источник